Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Общие вопросы

 К кому обратиться с вопросом? Есть ли англоязычная служба поддержки?

Подробная контактная информация представлена здесь. Сотрудники службы поддержки ТСП владеют английским языком, поддержка покупателей - только на русском языке.

 Как обратиться в службу поддержки?

Если у вас возникли затруднения/вопросы по обработке транзакции, обязательно сообщите службе поддержки ее номер. Подробно опишите возникшие затруднения.

 Оказывает ли PayU услуги по настройке интерфейса платежной формы?

Нет. Вы можете воспользоваться доступными в Панели управления функциями для настройки интерфейса (шаблоны).

 Возможно ли применение iframe для электронных кошельков?

Нет.

 Как узнать причину отклонения транзакции?

Чтобы иметь возможность отслеживать причины отклонения транзакций, необходимо обратиться в PayU с заявкой на включение функции вывода ошибок в Панели управления.

 Предусмотрена ли мобильная версия платежной страницы?

Да, мобильная версия существует (см. скриншот). По желанию ТСП она может быть отключена.

Обратите внимание, что для корректного использования мобильной версии в LU запрос необходимо включить следующие переменные (значения):

    • BILL_FNAME
    • BILL_LNAME
    • BILL_EMAIL (в корректном формате: test@test.ru)
    • BILL_PHONE
    • PAY_METHOD=ccvisamc
    • AUT0MODE=1

Обратите внимание, что мобильная страница может быть протестирована только на реальных платежах.

 Какие IP-адреса у серверов PayU?

Для приёма запросов используется

5.134.215.102

Для отправки запросов используется

5.134.215.67
5.134.215.68
5.134.215.69

Панель управления

 Утерян пароль от учетной записи в Панели управления. Что делать?

Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке Забыли свой пароль? Воспользуйтесь формой восстановления пароля. на странице входа.

Откроется форма восстановления, которую надо заполнить, следуя инструкциям на экране.

 Как изменить адрес электронной почты и телефон ТСП, указываемые в почтовых сообщениях покупателям?

Отредактируйте соответствующие параметры учетной записи ТСП в Панели управления (Управление учетными записями > Управление учетной записью, секция Координаты службы поддержки).

 Как выполнить первичную настройку учетной записи? Куда вводить секретный код и IPN URL?

Подробная видео-инструкция представлена здесь.

 Как узнать сумму комиссии по заказу?

Эта информация представлена в Панели управления (Заказы и отчеты > Трансферы и инвойсы > Трансферы).

Подробнее о разделе см. здесь.

 Как сформировать ссылку заказа для продукта из Панели управления?

Ссылка для оплаты создается для проверки правильности ввода данных о продукте. 

Для того чтобы создать ссылку заказа:

  • Зайдите в Панель управления и перейдите в меню Помощник по интеграции  > Cсылки заказа.
  • Щелкните по ссылке Выберите продукт, чтобы выбрать товар из БД. 
    Откроется окно со списком продуктов, существующих в БД. Выберите нужный продукт из списка.
  • Выберите один из типов ссылки. Каждый тип соответствует одному из этапов формирования заказа (платежная форма, добавление в корзину, оплата заказа, страница продукта). 
  • Если необходимо добавить в корзину несколько экземпляров продукта, установите нужное количество в соответствующем поле. Вы также можете использовать расширенные опции, чтобы заранее заполнить поля платежной формы. 
  • Нажмите на кнопку Создать ссылку.
  • Нажмите на кнопку Тестовая ссылка, чтобы перейти к нужному экрану. Требуемая форма открывается в отдельной вкладке. 
    Кнопка Тестовый заказ позволяет инициировать заказ с указанными настройками в тестовом режиме. 

См. также видео Ввод и тестирование продукта (ролик)

 Можно ли настроить шаблоны почтовой рассылки? Возможно ли использовать HTML?

После оформления заказа и оплаты PayU высылает письмо на указанный покупателем электронный адрес. Существует несколько типов писем:

  • успешная блокировка средств
  • успешное списание средств
  • платёж одобрен отделом рисков
  • платеж не удался
  • подтверждение вступления в программу http://www.bpp-payu.ru/
  • и др. менее распространенные

Шаблон позволяет внести некоторые ограниченные изменения в эти рассылки (Панель управления > Управление учетной записью > Настройка учетных записей).

В настоящее время использование HTML не возможно. Если ТСП хочет использовать этот формат, то следует отключить наши рассылки, и создать собственную.

 Как импортировать список продуктов в формате .CSV в Панель управления?
См. видео-инструкцию: Импорт из csv (видео) и образец файла test.csv.
 Как выгрузить отчет по товарам за произвольный период?

Воспользуйтесь функцией поиска заказов. Подробное описание см. здесь

 Как изменить вид платежной формы?

Используйте редактор шаблонов интерфейса Панели управления.

Интеграция и настройка

 Для чего нужен протокол IPN?
Подробное описание технологии приведено здесь.
 Для чего нужен протокол IDN?
Подробное описание технологии приведено здесь.
 В документации часто упоминается двухстадийная система оплаты, блокировка и списание средств. Что это значит?

Двухстадийная система действует следующим образом:

  • Покупатель нажимает на кнопку "Оплатить" на сайте ТСП.
  • Выполняется запрос и блокировка средств на платежном инструменте через PayU (IPN).
  • Затем возможность выполнения заказа подтверждается или отклоняется ТСП.
    Если заказ подтверждается (IDN), происходит списание средств с карты с комиссией. Если заказ отклоняется (IRN), средства разблокируются, комиссия не списывается

Таким образом, двухстадийная система позволяет не сразу списывать средства с платежного инструмента покупателя.

 Первые боевые платежи долго обрабатываются. Почему?

Обработка первого платежа занимает до 15 минут. Это связано с применением специального статуса ТСП (GoLive). Когда ТСП выполняет первую "боевую" транзакцию, от 0 до 15 минут уходит на смену его статуса в системе.

 Почему нет возможности тестировать платежи через электронные кошельки? Только карты?

Электронные кошельки невозможно тестировать в специальном режиме. Причина заключается в системе выплат. PayU - НКО и не может долго удерживать чужие средства. В отсутствие тестового режима у кошельков, мы получаем деньги, которые невозможно выплатить. Это возможно только при включении "боевого" режима и указании реквизитов ТСП.

 Что такое "рекуррентные" платежи?
Подробная документация по рекуррентным платежам (токен-платежам, периодическим платежам) представлена здесь.
 Возможна ли отправка SMS после оплаты?

Нет, такая возможность не предусмотрена сервисом PayU.

 C какими CMS/сайтами возможна интеграция сервиса PayU?

Список поддерживаемых CMS и документация по интеграции с ними приведены здесь.

 Что означают статусы транзакций в Панели управления?

Подробное описание статусов транзакций приведено в таблице здесь.

 Что означает статус Fraud платежа? Другие статусы?

Статус Fraud означает, что специалисты PayU считают данные плательщика/карты подозрительными, поэтому операция не выполнена. Требуется уточнение данных. Подробная схема жизненного цикла платежа приведена здесь.

 Работает ли система Qiwi с украинскими номерами?

Нет. Об особенностях платежей через Qiwi см. здесь.

 Возможна активация/деактивация поддержки 3DS?

Да. Обращайтесь в службу поддержки (к своему менеджеру).

 Возможна ли отмена запроса на возврат?

В системе такая функция не предусмотрена, но это возможно при своевременном обращении в службу поддержки. См. также документацию.

 Возможно ли изменить дескриптор? Если да, то как?

 Да, это возможно. Чтобы поменять дескриптор (сообщение, которое отображается при оплате и указывает на сайт или юридическое лицо, в пользу которого выполнен платеж), необходимо запросить отдельный терминал, на которой вместо PayU отображается название ТСП. Для этого ТСП необходимо обратиться к менеджеру PayU и сообщить, что должно отображаться в дескрипторе. PayU, в свою очередь, займется получением терминала.

 Можно ли настроить оплату прямо на странице магазина?

Платежную страницу можно открыть в режиме "Iframe" (элемент кода веб-страницы, который позволяет отображать другую веб-страницу в указанном месте). Этот вариант удобен для многих ТСП. В этом случае ТСП само принимает данные карт. Для этого необходимо получить сертификат PCI DSS.

Режим реализуется через протокол ALU, который отличается от LU тем, что ТСП передает в запросе номер карты, срок ее действия, код CVV и имя держателя.

Обратите внимание, что в этом случае возможны проблемы при работе с браузерами с Safari и IE11.

 Возможен ли перенос комиссии за обработку платежа на покупателя?

Да, если это корректно оформлено. ТСП лишь передает нужную сумму и самостоятельно определяет порядок оплаты комиссии. При этом, при оформлении платежа необходимо уведомление о техническом сборе за обработку платежа. Оно необходимо для соблюдения правил МПС, запрещающих повышение цены товара при безналичной оплате.

 Почему в вашей базе наименования наших товаров многократно дублируются? Что мы делаем не так?

Это особенность устройства системы, которая не является признаком проблемы со стороны ТСП или PayU.

На каждый LU запрос создается товар. Если бы использовались не запросы, а ссылки на товар, необходимости в копировании бы не было. Кроме того, дублирование помогает в случае сбоя: достаточно найти последний товар в списке и сформировать ссылку на него в Панели управления.

 Где отображается баланс для выплат?

Баланс для выплат отображается в Панели управления, на странице Трансферы и инвойсы. С документацией можно ознакомиться здесь.

 Выпадающий список с выбором страны на платежной странице слишком длинный, возможно ли его «укоротить» для удобства выбора?

Конечно – предоставьте нам список стран, которые Вы хотите видеть в этом списке – настроим.

 Возможна ли блокировка стран?

Да. Обращайтесь в службу поддержки (к своему менеджеру).

 Можно ли сделать так, чтобы покупателю не нужно было каждый раз вводить свои данные в магазине?

Да, вы можете передавать в LU запросе известные данные о покупателе в следующих полях:
<input name="BILL_FNAME" type="hidden" value="test" id="BILL_FNAME">
<input name="BILL_LNAME" type="hidden" value="testov" id="BILL_LNAME">
<input name="BILL_EMAIL" type="hidden" value="test@test.com" id="BILL_EMAIL">
<input name="BILL_PHONE" type="hidden" value="+7(910)1234567" id="BILL_PHONE">
<input name="BILL_COUNTRYCODE" type="hidden" value="RU" id="BILL_COUNTRYCODE">

 Как обеспечить передачу дополнительной информации по карте/владельцу карты?

Для передачи дополнительных полей по карте/держателю карты, воспользуйтесь функцией редактирования параметров IPN Панели управления (Управление учетной записью > Настройки учетной записи > вкладка Настройки IPN. Установите флаги напротив нужных полей и сохраните изменения.

См. также раздел о настройках параметров учетной записи ТСП.

 Мы хотим настроить перенаправление обратно на свой сайт (BACK_REF) с использованием дополнительных параметров. Какие параметры и как можно использовать?

О дополнительных параметрах поля BACK_REF читайте в руководстве по протоколу LiveUpdate.

 При продаже авиабилетов возникают сложности с заполнением поля ORDER_PCODE[]. Как их решить?

При продаже авиабилетов у ТСП возникают проблемы с заполнением поля ORDER_PCODE, так как у ТСП нет уникального идентификатора товара, да и в некоторых случаях (например при оплате комиссии за оформление обмена), списывается оплата не за билет а за услугу.

В этом случае рекомендуется создавать уникальные номера инкрементом (или придумать свою систему нумерации). Если есть возможность, можно подставлять уникальный номер из собственной билинговой системы.

 Как обеспечить верное отображение маски телефона на платежной странице?

Убедитесь, что в запросе правильно передается страна. Вы также можете обратиться в службу поддержки, чтобы убрать маску совсем (не рекомендуется).

Обработка  транзакций

 В каком режиме производятся выплаты?

Выплата возмещений по проведенным транзакциям проводятся в соответствии с положениями договора.

Как правило, платежи ведутся на ежедневной основе, при этом, выплата проводится на второй или третий рабочий день после проведения транзакции (например, по транзакциям, прошедшим в понедельник, выплата будет проводиться в среду, по вторничным транзакциям мы отправим платеж в четверг).

Информацию о проведенных платежах можно найти в Панели управления: Заказы и отчеты > Трансферы и инвойсы.

 Почему не получен отчет оператора?

Отчет оператора составляется по форме, закрепленной в договоре и является частью Акта оказанных услуг. Оригинал Акта мы направляем Почтой России, поэтому, к сожалению, сроки доставки документа мы проконтролировать не можем.

Сейчас мы предлагаем клиентам присоединиться к одной из общепринятых систем электронного документооборота, где мы сможем обмениваться документами, подписанными электронной цифровой подписью и имеющими юридическую силу.

 Возможно ли проведение выплат на следующий рабочий день?

Сроки выплат установлены договором. Если в Вашем договоре с PayU установлен срок выплат на следующий день, именно в этом порядке вы и будете получать средства.

 Со всеми ли зарубежными компаниями вы можете работать (есть ли исключения)?

PayU не работает с резидентами следующих государств (а также не проводит выплат на счета, открытые их в банках):

    • Куба
    • Иран
    • Северная Корея
    • Ливия
    • Сирия
    • Бирма (Мьянма)
    • Афганистан
    • Бурунди
    • Венесуэла
    • Гаити
    • Грузия
    • Демократическая республика Конго
    • Ирак
    • Кот д’Ивуар
    • Либерия
    • Ливан
    • Сомали
    • Судан
    • Сьерра-Леоне
    • Туркменистан
    • Узбекистан
    • Чад
 Сколько стоит вывод средств? Каковы сроки?

Выплата возмещений по проведенным транзакциям проводятся в соответствии с положениями договора. Стоимость услуг PayU закреплена в Тарифах, являющихся неотъемлемой частью договора. Как правило, платежи осуществляются на ежедневной основе, при этом выплата проводится на второй или третий рабочий день после проведения транзакции (например, по транзакциям, прошедшим в понедельник, выплата будет проводиться в среду, по вторничным транзакциям мы отправим платеж в четверг).

Информацию о проведенных платежах Вы можете найти в Панели управления: Заказы и отчеты > Трансферы и инвойсы.