Skip to end of metadata
Go to start of metadata



Смотреть на YouTube

См. также раздел о протоколе IRN.

Сроки поступления средств обратно на счет клиента зависят от скорости межбанковского взаимодействия. Как правило, сроки не превышают пяти рабочих дней.

Для выполнения возврата:

  • Найдите необходимый заказ через меню Заказы и отчеты” пункт Отчеты по продуктам
  • Перейдите к заказу, по которому требуется выполнить возврат.
  • Нажмите на кнопку “Запрос о возвращении/отмене” (рис. 1 Форма заказа).

    рис.1 Форма заказа

    • Выберите вариант возмещения. Например, простое возмещение. Доступность других опций зависит, в частности, от статуса платежа.
    • Укажите причину отмены заказа (обязательно).
    • Нажмите на кнопку “Запрос об отмене” (рис. 2 Форма запроса возврата).
    рис.2 Форма запроса возврата
  • Подтвердите действие (кнопка “ОК” во всплывающем окне браузера)
  • Закройте окно заказа

 

Данные обо всех возвратах по заказу отображаются на вкладке Возвраты, которая появляется в окне данных заказа Панели управления после выполнения хотя бы одной такой операции.

Важные замечания

Для выполнения возврата по операциям старше трех месяцев, необходимо обратиться в службу поддержки (ops@payu.ru). Невозможность выполнить операцию напрямую через интерфейс Панели управления связана не с техническими проблемами/особенностями, а с правилами МПС. Наличие подобного ограничения уменьшает количество сбоев при управлении средствами.

На счете ТСП может не быть необходимой суммы для возврата: комиссия за обработку платежей снимается немедленно (если иное не предусмотрено договором), перечисление средств в пользу ТСП выполняется по стандартному графику. Когда средства перечислены, средств на возврат может не быть. Также, подобная ситуация возникает при использовании учетной записи ТСП для действий, не связанных со списанием средств, либо если ТСП больше не сотрудничает с PayU, но хочет выполнить возврат по старой операции.

Возвраты не производятся для систем Яндекс.Деньги, Евросеть и Связной (это не предусмотрено системами).

За саму операцию возврата средств комиссия не взимается. Что касается комиссии за обработку исходной транзакции, ее возврат зависит от типа IRN-запроса: при отмене блокировки средств на счете покупателя в процессе подтверждения заказа ("реверс") комиссия возвращается, при отмене платежа по выполненному и обработанному заказу ("рефанд") - нет, если иное не оговорено договором.

Если ТСП требуется функция автоматического возврата платежей, то ТСП может использовать возможности протокола IRN и самостоятельно написать скрипт для автоматизации процедуры. PayU не оказывает данной услуги.

Чтобы узнать, когда будет выполнен возврат/каков статус запроса, необходимо отслеживать транзакцию через Панель управления. Если отмена выполнена на стадии первичного подтверждения заказа ("реверс"), транзакция просто отменяется, если же выполняется возврат платежа по завершенному заказу ("рефанд"), создается отдельная транзакция с аналогичным ссылочным номером (см. видео, отображается на отдельной вкладке окна заказа). Время обработки зависит от нескольких факторов, в частности, наличие средств, давность исходной операции, или, напротив, запрос на возврат средств менее, чем через 24 часа после оплаты (платформа отмечает подобные запросы как подозрительные).

В системе не предусмотрена функция отмены запроса по IRN, но это может быть возможно при немедленном обращении в службу поддержки PayU (help@payu.ru.).